Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 9 кабинетов, в том числе кабинет информатики. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории физики и химии.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Занятия в предметных кабинетах служат:
• активизации мыслительной деятельности учащихся;
• формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;
• формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению;
• развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
• воспитанию высокоорганизованной личности.
Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель для учащихся подобрана в соответствии с СанПиН СП 3.1/2.4.3598-20 с учетом роста учащихся, имеет соответствующую маркировку. Медицинские аптечки во всех кабинетах соответствуют требованиям. В наличии все инструкции по технике безопасности. Оснащение кабинетов 50-100 %.
Образовательный процесс обеспечен специальным оборудованием:
• учебно-методическими комплектами,
• дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом.
• рабочее место учителя оборудовано компьютером (50%).
Объекты для проведения практических занятий
Оборудованные учебные кабинеты способствуют достижению высоких результатов преподавания, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предмету, содействуют повышению эффективности труда учителя и учащихся. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения. Не вызывает сомнения, что обучение в хорошо оборудованном кабинете гораздо более эффективно, чем в обычном классе.
Предметные кабинеты, где реализуются программы изучения предметов, оснащены в достаточном количестве дидактическим и раздаточным материалом, демонстрационным и лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, цифровыми образовательными ресурсами, учебной, учебно-методической и справочной литературой. Оборудование учебных кабинетов обеспечивает выполнение учебных программ и соответствует стандартам.
Средства обучения и воспитания
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы;
• аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
• учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
• спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.).
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия питания
Правильно организованное и рациональное питание является важнейшим оздоровительным фактором. Для обучающихся организовано одноразовое питание. Питание организовано на базе столовой, работающей на первичном сырье. Объемно – планировочные и конструкторские решения помещений столовой позволяют соблюдать поточность технологических процессов. Столовая имеет следующий набор помещений: обеденный зал, горячий цех, мясорыбный цех, овощной цех, моечная для столовой и кухонной посуды, склад для хранения сыпучих продуктов, санитарный узел для сотрудников пищеблока, комната отдыха. Число мест в обеденном зале 60, площадь на одно посадочное место 1,5 м², мебелью зал обеспечен.
Контроль за качеством поступающих продуктов, сроками их реализации и условиями хранения осуществляет заведующий складом, прошедший курс гигиенического обучения. Все пищевые продукты, имеющиеся в общеобразовательном учреждении имеют сертификаты качества, качественные удостоверения.
Санитарно – гигиенические требования, предъявляемые к работе столовой соблюдаются. В целях предупреждения инфекционных заболеваний за каждым цехом закреплен разделочный инвентарь со специальной маркировкой, что соответствует п. 4 СанПин СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно -эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях». Столовой и кухонной посуды, необходимого разделочного инвентаря достаточно. В моечном отделении вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств. Мытье столовой и кухонной посуды осуществляется ручным способом. Моющими и дезинфицирующими средствами обеспечены. Спецодеждой рабочие столовой - обеспечены. Аптечкой первой медицинской помощи пищеблок укомплектован.
Учетно-отчетная документация ведется по установленной форме, в соответствии с СанПином «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях». В наличии имеется журнал здоровья, бракеражный журнал (сырой продукции и готовых блюд), журнал С – витаминизации, контрольный журнал, журнал производственного контроля.
На пищеблоке работают 4 человека. На каждого работника заведена личная медицинская книжка установленного образца, в которую внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации. Периодический медицинский осмотр и гигиеническое обучение с аттестацией работники столовой проходят своевременно в соответствии с графиком.
Здоровье обучающихся
В школе имеется квалифицированный медицинский работник для работы с детьми школьного возраста, что соответствует п. 11.1 СанПин 2.4.2.2811-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организациям обучения в общеобразовательных учреждениях». В школе предусмотрен кабинет врача, процедурный кабинет. В наличии имеется необходимая мебель и медицинское оборудование: (шкаф аптечный, холодильник (для медикаментов), весы медицинские, ростомер, бикс, термометры медицинские, шпатели металлические).
На проведении дератизационных и дезинсекционных работ в помещениях школы заключен договор об оказании услуг по дезинсекции и дератизации..
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены ноутбуками структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 30 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть оборудованное место учителя.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном классе (с 09:00 до 15:00, выходные: суббота, воскресенье).
К локальной сети Интеренет подключено 3 кабинета. Провайдер, предоставляющий услуги доступа в сеть Интернет для МОУ "Хребтовская СОШ", обеспечивает скорость 50-100 Мбит/сек. Государственный контракт от 26.12.2022 № 0410/121 на оказание государственным и муниципальным образовательным организациям, реализующим — образовательные программы - общего образования и среднего профессионального образования, услуг доступа в сеть «Интернет» с использованием единой сети передачи данных.
Информационно-образовательная среда школы:
официальный сайт школы - https://sh-xrebtovskaya-r138.gosweb.gosuslugi.ru/, который обеспечивает единый доступ пользователей к информационным блокам, раскрывающим различные направления деятельности школы, документам и материалам, предусмотренным для размещения законодательством Российской Федерации, нормативными документами региональных и муниципальных органов власти, а также локальными актами школы. Официальный сайт позволяет выполнить требования федерального законодательства об обеспечении открытости образовательной организации;
- федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа» - https://myschool.edu.ru , обеспечивает автоматизированное ведение школьной документации, включая сервис классные журналы, рабочие программы с календарно-тематическим планированием, базу данных педагогических работников, отчётные формы, с библиотекой цифрового образовательного контента, с презентациями, текстовыми документами, документами, дающая возможность создания образовательного контента посредством иных информационных систем персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции, а также обеспечивающая реализацию иных функций, установленных Правительством РФ;
- конструктор учебных планов - https://edsoo.ru/konstruktor-uchebnyh-planov/, обновленный в соответствии с ФООП. Доступны шаблоны учебных планов всех уровней общего образования.
- конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/, для составления рабочих программ по предмету в рамках единых федеральных образовательных программ учителя используют единый онлайн-конструктор, разработанный Минпросвещения. Ресурс состоит из готовых шаблонов рабочих программ.
- навигатор дополнительного образования https://р38.навигатор.дети/, возможность родителям (законным представителям) записаться на кружки в системе дополнительного образования, ознакомится с краткой аннотацией и программой кружка.
- разговоры о важном https://razgovor.edsoo.ru - проект «Разговоры о важном» цикл внеурочных занятий на каждый учебный год, презентации, сценарий, видеоролики, интерактивные задания, рабочие листы для проведения классного часа каждый понедельник в школах России для 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 класс и СПО, на сайте можно скачать все материалы для проведения занятия.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.