МОУ "Хребтовская СОШ"
п. Хребтовая Нижнеилимского района
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Изображения материально-технической базы.
    180
    Учебных мест
    9
    Кабинетов
    30
    Компьютеров и ноутбуков
    2023 год
    капитальный ремонт здания школы

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 9 кабинетов, в том числе кабинет информатики. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории физики и химии.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    Занятия в предметных кабинетах служат:
    • активизации мыслительной деятельности учащихся;
    • формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;
    • формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению;
    • развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
    • воспитанию высокоорганизованной личности.
    Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель для учащихся подобрана в соответствии с СанПиН СП 3.1/2.4.3598-20 с учетом роста учащихся, имеет соответствующую маркировку. Медицинские аптечки во всех кабинетах соответствуют требованиям. В наличии все инструкции по технике безопасности. Оснащение кабинетов 50-100 %.
    Образовательный процесс обеспечен специальным оборудованием:
    • учебно-методическими комплектами,
    • дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом.
    • рабочее место учителя оборудовано компьютером (50%).
    Объекты для проведения практических занятий
    Оборудованные учебные кабинеты способствуют достижению высоких результатов преподавания, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предмету, содействуют повышению эффективности труда учителя и учащихся. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения. Не вызывает сомнения, что обучение в хорошо оборудованном кабинете гораздо более эффективно, чем в обычном классе.
    Предметные кабинеты, где реализуются программы изучения предметов, оснащены в достаточном количестве дидактическим и раздаточным материалом, демонстрационным и лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, цифровыми образовательными ресурсами, учебной, учебно-методической и справочной литературой. Оборудование учебных кабинетов обеспечивает выполнение учебных программ и соответствует стандартам.
    Средства обучения и воспитания
    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
    • электронные образовательные ресурсы;
    • аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
    • спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.).

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Условия питания
    Правильно организованное и рациональное питание является важнейшим оздоровительным фактором. Для обучающихся организовано одноразовое питание. Питание организовано на базе столовой, работающей на первичном сырье. Объемно – планировочные и конструкторские решения помещений столовой  позволяют соблюдать поточность технологических процессов. Столовая имеет следующий набор помещений: обеденный зал, горячий цех, мясорыбный цех, овощной цех, моечная для столовой и кухонной посуды, склад для хранения сыпучих продуктов, санитарный узел для сотрудников пищеблока, комната отдыха. Число мест в обеденном зале 60, площадь на одно посадочное место 1,5 м², мебелью  зал обеспечен.
     Контроль за качеством поступающих продуктов, сроками их реализации и условиями хранения осуществляет заведующий складом, прошедший курс гигиенического обучения. Все пищевые продукты, имеющиеся в общеобразовательном учреждении имеют сертификаты качества, качественные удостоверения.
    Санитарно – гигиенические требования, предъявляемые к работе столовой соблюдаются. В целях предупреждения инфекционных заболеваний за каждым цехом закреплен разделочный инвентарь со специальной маркировкой, что соответствует п. 4 СанПин СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно -эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях». Столовой и кухонной посуды, необходимого разделочного инвентаря достаточно. В моечном отделении вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств. Мытье столовой и кухонной посуды осуществляется ручным способом. Моющими и дезинфицирующими средствами обеспечены. Спецодеждой рабочие столовой - обеспечены. Аптечкой первой медицинской помощи пищеблок укомплектован.
    Учетно-отчетная документация ведется по установленной форме, в соответствии с СанПином «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях». В наличии имеется журнал здоровья, бракеражный журнал (сырой продукции и готовых блюд), журнал С – витаминизации, контрольный журнал, журнал производственного контроля.
    На пищеблоке работают 4 человека. На каждого работника заведена личная медицинская книжка установленного образца, в которую внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации. Периодический медицинский осмотр и гигиеническое обучение с аттестацией работники столовой проходят своевременно в соответствии с графиком.     
    Здоровье обучающихся
    В школе имеется квалифицированный медицинский работник для работы с детьми школьного возраста, что соответствует п. 11.1 СанПин 2.4.2.2811-10 «Санитарно – эпидемиологические  требования к условиям и организациям обучения в  общеобразовательных учреждениях». В школе предусмотрен кабинет врача, процедурный кабинет. В наличии имеется необходимая мебель и медицинское оборудование: (шкаф аптечный, холодильник (для медикаментов), весы медицинские, ростомер, бикс, термометры медицинские, шпатели металлические). 
    На проведении дератизационных и дезинсекционных работ в помещениях школы заключен договор об оказании услуг по дезинсекции и дератизации..     

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены ноутбуками структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 30 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть оборудованное место учителя. 

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном классе (с 09:00 до 15:00, выходные: суббота, воскресенье).

    К локальной сети Интеренет подключено 3 кабинета. Провайдер, предоставляющий услуги доступа в сеть Интернет для МОУ "Хребтовская СОШ", обеспечивает скорость 50-100 Мбит/сек. Государственный контракт от 26.12.2022 № 0410/121 на оказание государственным и муниципальным образовательным организациям, реализующим — образовательные программы - общего образования и среднего профессионального образования, услуг доступа в сеть «Интернет» с использованием единой сети передачи данных.

    Информационно-образовательная среда школы:

    официальный сайт школы -  https://sh-xrebtovskaya-r138.gosweb.gosuslugi.ru/, который обеспечивает единый доступ пользователей к информационным блокам, раскрывающим различные направления деятельности школы, документам и материалам, предусмотренным для размещения законодательством Российской Федерации, нормативными документами региональных и муниципальных органов власти, а также         локальными актами школы. Официальный сайт позволяет выполнить требования федерального законодательства об обеспечении открытости образовательной организации;

    - федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа» - https://myschool.edu.ru , обеспечивает автоматизированное ведение школьной документации, включая сервис классные журналы, рабочие программы с календарно-тематическим планированием, базу данных педагогических работников, отчётные формы,  с библиотекой цифрового образовательного контента, с презентациями, текстовыми документами, документами, дающая возможность создания образовательного контента посредством иных информационных систем персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции, а также обеспечивающая реализацию иных функций, установленных Правительством РФ;

    - конструктор учебных планов - https://edsoo.ru/konstruktor-uchebnyh-planov/, обновленный в соответствии с ФООП. Доступны шаблоны учебных планов всех уровней общего образования.

    - конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/, для составления рабочих программ по предмету в рамках  единых федеральных образовательных программ учителя используют единый онлайн-конструктор, разработанный Минпросвещения. Ресурс состоит из готовых шаблонов рабочих программ.

    - навигатор дополнительного образования https://р38.навигатор.дети/, возможность родителям (законным представителям) записаться на кружки в системе дополнительного образования, ознакомится с краткой аннотацией и программой кружка.

    - разговоры о важном https://razgovor.edsoo.ru - проект «Разговоры о важном» цикл внеурочных занятий на каждый учебный год, презентации, сценарий, видеоролики, интерактивные задания, рабочие листы для проведения классного часа каждый понедельник в школах России для 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 класс и СПО, на сайте можно скачать все материалы для проведения занятия.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie